Вступительная статья(ко второму изданию катклога"Знак. Логотип")
Прошло 9 лет с момента выхода первого каталога «Знак. Логотип». Первое в стране издание по графическому дизайну было позитивно оценено читательской аудиторией и профессиональным сообществом. Первая премия на национальном конкурсе «Искусство книги», Интернет-премия за промосайт издания, и покупательский спрос как главная оценка – все это побудило нас к переизданию. Издание стало справочным и учебным пособием для нескольких поколений студентов, через книгу многие авторы обрели своих заказчиков, на непосредственном опыте каталога «Знак. Логотип» подобные проекты реализовалось в России.
Вторая книга сохранила принцип подачи материала и дизайн издания в целом – выбранный формат выдержал проверку временем. Основной костяк авторов, представленный знаковыми именами графического дизайна, остался прежним, их новые работы стали достоянием зрителя и украшением книги. Но в целом состав авторов значительно обновился. К изданию проявили интерес недавние выпускники дизайнерских отделений, студенты. Мы как и прежде представляем знаки в черно-белом начертании, их классическом виде, где на нескольких квадратных сантиметрах при минимальности изобразительных средств концентрируется максимум выразительности, информативности и привлекательности. В таком виде знаки, как правило, регистрируются в патентном ведомстве, в таком виде понятно, как знак отразится на факсе, будет выглядеть в тиснении, на гербовой печати и т.д. |