В любом случае следует приступать
к защите знаков как можно раньше, путем регистрации в Патентном
ведомстве. Это дает исключительное право владельцу использовать
свой знак, запрещать другим использовать сходные до степени смешения
знаки, выдавать лицензии на пользование знаком с обязательным правом
контроля за качеством продукции. Такое разрешение (лицензия) в сочетании
с другими компонентами фирменного стиля и технологий называется
франшизой или франчайзингом.
Следует особо отметить, что зарегистрированный товарный знак действует
только на территории той страны, где он зарегистрирован. Для защиты
своих товаров знаки необходимо защищать в тех странах, куда поставляются
товары. Если такого не сделать, то можно попасть в очень неприятную
ситуацию. Так, например, Ваш знак может оказаться сходным до степени
смешения с уже зарегистрированным в данной стране знаком другого
производителя и будет вводить в заблуждение потребителя относительно
происхождения товара. В другой ситуации недобросовестный конкурент
может зарегистрировать Ваш знак и потребовать прекращения поставок
или даже арестовать поставленные товары. Законы могут быть очень
строги. В некоторых странах предусмотрена уголовная ответственность
за использование чужого товарного знака.
Для облегчения защиты товарных знаков в различных странах существуют
международные соглашения. Парижская конвенция по охране промышленной
собственности позволяет владельцу знака подать в странах-участницах
аналогичные заявки на регистрацию одного и того же товарного знака
в течение 6 месяцев с даты подачи первой заявки с присвоением приоритета
по дате подачи первой заявки. Существует также Мадридское соглашение
о международной регистрации товарных знаков, согласно которому на
основании первой поданной заявки на регистрацию товарного знака
в стране-участнице этого соглашения можно подать международную заявку,
которая распространит регистрацию на другие страны-участницы этого
соглашения, которые будут указаны заявителем. Такая процедура является
более удобной и менее затратной для заявителя, однако не все страны
являются членами этого соглашения. Так, например, США не являются
членом Мадридского соглашения и протокола к нему, так как в Соединенных
Штатах обязательным является первоначальное использование товарного
знака. Иными словами, владельцем товарного знака может быть тот,
кто первым использовал его на товаре, а не тот, кто первый подал
заявку на его регистрацию. Однако большинство стран придерживаются
"заявочной" процедуры регистрации.
Удачный товарный знак также может существенно повлиять на ситуацию
на рынке. Более того, удачный знак может принести миллионы.
Существует такое правило: чем больше и дольше товарный знак работает
на рынке, тем дороже он становится. По оценкам ведущих аналитических
организаций, например Financial World, такие старые знаки, как Coca
Cola, Marlboro, оцениваются более чем в 40 млрд. долларов.
Являясь объектом нематериальной собственности, с самого начала они
могут быть оценены и внесены в уставный фонд. Далее, все затраты,
связанные с разработкой, использованием знака как в рекламе, так
и других мероприятиях по обеспечению деловой репутации, могут входить
в состав факторов, определяющих стоимость товарного знака. Существуют
нормативные материалы для оценки промышленной собственности, частью
которой являются и товарные знаки. Этим занимаются оценьщики, имеющие
лицензию на оценку объектов интеллектуальной собственности в составе
нематериальных активов.
Таким образом, товарный знак является носителем имени, репутации,
а также средством защиты от недобросовестной конкуренции. С другой
стороны, такой знак становится и объектом пиратства. Никто не станет
подделывать знак, который неизвестен на рынке. Поэтому только эффективная
и своевременная защита может обеспечить успех в жесткой конкурентной
борьбе за потребителя.
изоляция труб ппу . Детские театры.
Сайт. Театр им. Пушкина